Вернуться к обычному виду

Порядок поступления на службу

Порядок поступления на муниципальную службу Федеральный закон от 02.03.2007 №52-ФЗ

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ, ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
Статья 16. Поступление на муниципальную службу
1.  На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2.  При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3.  При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
КонсультантПлюс: примечание.
О форме анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации,
поступающим на муниципальную службу в Российской Федерации, см. распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р.
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания,
препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на
муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4.  Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5.  В случае установления в процессе проверки, предусмотренной частью 4 настоящей статьи, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на
муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6.  Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7.  Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
8.  Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9.  Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы:

Закон Московской области от 24.07.2007 г. №137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области;
Положение о муниципальной службе в Администрации сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского района муниципального района, утвержденное решением Совета депутатов сельского поселения Ташировское от 26.10.2007 №1/23 ( в редакции решения от 08.07.2008 г. № 1/28; от 25.05.2011 г. № 4 /18)


3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются настоящим Положением на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены законом Московской области «О муниципальной службе в Московской области».
3.2. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы;
2) стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности;
3) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Типовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы определяются в соответствии с категориями и группами должностей.
3.3. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категорий «руководители», «помощники (советники)», а также категории «специалисты» ведущей и старшей группы входит наличие высшего профессионального образования.
В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы категории «специалисты» младшей группы должностей входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
3.4. Типовые квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности определяются по группам должностей:
1) высшие должности муниципальной службы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2) главные должности муниципальной службы – не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) ведущие должности муниципальной службы – не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старшие и младшие должности муниципальной службы без предъявления требований к стажу (в редакции решения Совета депутатов сельского поселения Ташировское от 25.05.2011 г. № 4 /18).
5) утратил силу (решение Совета депутатов сельского поселения Ташировское от 25.05.2011 г. № 4 /18).
3.5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих.

Категория «руководители»

Профессиональные знания: федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность в соответствующей сфере; правил делового этикета; должностного регламента; порядка работы со служебной информацией.
Навыки: управления персоналом; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; прогнозирования последствий принятых решений; ведения деловых переговоров; подготовки делового письма; пользования персональным компьютером, эффективного взаимодействия с другими ведомствами, организациями, государственными органами, государственными и муниципальными служащими, муниципальными образованиями, населением.

Категория «помощники (советники)»

Профессиональные знания: федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность в соответствующей сфере; методов проведения международных переговоров; правил делового этикета; должностного регламента; порядка работы со служебной информацией.
Навыки: пользования персональным компьютером, содействия в реализации полномочий руководителя посредством консультирования, информационного обеспечения, анализа, участия в подготовке проектов решений и контроля за ходом их выполнения.

Категория «специалисты»
Профессиональные знания: федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность в соответствующей сфере; правил делового этикета; должностного регламента; порядка работы со служебной информацией.
Навыки: оперативного и качественного выполнения заданий; работы с нормативными актами; исполнительской дисциплины, пользования персональным компьютером.
3.6. Конкретные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих.


Дата изменения: 21.11.2013 21:37